Люди не достигают поставленных целей. Правда ли?

Я продолжаю публиковать в блоге отдельные ответы на вопросы, которые поступают мне анонимно на Askbook. Нынешний ответ вышел довольно объемным для опросника, поэтому перенесла сюда. Сегодня говорим о том, справедливо ли утверждение, что люди не достигают поставленных целей.

Вопрос: А почему ты считаешь, что энергия для борьбы за свою жизнь есть лишь у очень немногих? Многие как раз хотят жить лучше и стараются. Откуда у тебя такая статистика. Что за грустный личный опыт?

Пожалуй, моя вина в том, что я некорректно сформулировала фразу. Люди очень охотно борются за жизнь в двух случаях:

  1. Выживание: когда нужна крыша над головой, еда, тепло и немножко денег. Все по Маслоу.
  2. Когда нужно быть как все: люди из шкуры вон лезут, лишь бы иметь шубу, которую наденут пару раз в год, машину, которую некуда ставить, потому что гаража нет, дорогой диван, на который берут кредит. Я не против машин, диванов и шуб в принципе, но когда объективно в них нет необходимости, и они приобретаются как подражание окружающим — это плохо. Зато сколько энергии! Какой надрыв!

Когда же речь заходит об исполнении заветных желаний, миссии — люди не достигают поставленных целей. Приведу несколько примеров.

Пример первый. В феврале на первый тренинг по целеполаганию в Тюмени пришли около 15 человек. Простейшее предварительное задание сделали всего пятеро. На втором (через месяц, время было выбрано заранее и одобрено самими участниками) — 7 человек. Задание выполнили трое. На третьем — четверо. На четвертом и последнем — двое. Причем вторым человеком, помимо меня, была подруга коуча. Казалось бы, куда, как не на тренинг по целеполаганию, который еще и шел практически бесплатно (оплата по тарифам тайм-кафе), должны с охотой идти стремящиеся чего-то достичь люди?

Пример второй. Я являюсь одним из администраторов в группе FlyLady . Группа помогает организовать уборку дома. Рядовому обывателю она малоинтересна — там практически нет развлекательного контента, ежедневно публикуются задания по уборке, их надо делать и отчитываться о результатах в опросах. В группе — 7210 подписчиков. Из них просматривают новости всего 2500 человек. Остальные даже не смотрят записи в своей ленте! В опросах при этом участвуют в среднем 30 человек! Оцените — всего 30 человек наверняка выполняют задания и работают над тем, чтобы их дом стал чище и уютней. Что делают остальные люди? Правильно, только хотят. Ну стараются, конечно. Но «стараться» — очень плохой глагол, он говорит о том, что человек пытается что-то делать. Что неопределенное, не имеющее вектора и конечной цели.

Пример третий. Я являюсь координатором областного образовательного проекта «Первые шаги в науке». Ежегодно мы проводим отбор среди ребят 8-10 классов из деревенских школ, привозим их на неделю в город и университетские педагоги готовят их к статусным олимпиадам. Подготовка это уникальна, потому что помогает не только интеллектуальные конкурсы выигрывать, но и поступать успешно в самые разные вузы. Так вот, статистика. Ежегодно заявку на участие в конкурсе присылают около 230 человек. Однако выполненное тестовое задание к нужному сроку прикрепляют к анкете не больше сотни участников. Хотя им и учителям поступают регулярные напоминания, а участие в проекте совершенно бесплатно.

Хотела еще найти статью о конкурсном отборе в одну из крупных копаний, где рассказывается о том, почему люди не достигают целей и не могут устроиться на работу мечты. Не могу найти, увы. Сценарий там аналогичен приведенным примерам – рекрутеру поступает 500 резюме, он высылает тестовое задание и получает всего сотню выполненных работ. Остальные 400 заявителей даже НЕ ПОПРОБОВАЛИ.

Я искренне надеюсь, что вы действительно живете в окружении мотивированных и успешных людей – ведь это прекрасно. Но статистика неумолима – большинство людей не достигают поставленных целей и не стремятся к этому.

Мне нравится: 6

Рубрика: Блог » Саморазвитие

Тэги:  ответы на вопросы

Добавить комментарий

10 Комментарии “Люди не достигают поставленных целей. Правда ли?

  1. Печально, конечно. Жизнь на планете могла бы быть совсем другой.

    Но эгоистично замечу, что зато в мире реактивных людей очень легко добиваться успеха тем единицам, кто хоть что-то делает.

    1. Думаю, что все устроено так, как и должно быть. Как ты справедливо заметила, при проактивном обществе все бы кругом были начальниками или хотели бы ими быть)

  2. О каком всеобщем целеполагании может идти речь в мире, где популярны песни «гоп-стоп, мы подошли из-за угла» и тому подобные? 🙁

    1. Не думаю,честно говоря, что музыкальные пристрастия определяют степень мотивированности человека)

  3. Подскажи, пожалуйста, как ты на лиру делаешь активную ссылку на этот блог.

    1. Перехожу в раздел «Источник» и прописываю код [ url=ссылка на пост ]Читать далее[ /url ] (без пробелов). Можно проще: кусок текста выделить нажать значок «Вставить/редактировать ссылку» (первый слева во втором ряду, планета Земля с цепью)

  4. Я живу в окружении мотивированных и успешных людей) а вот у тебя статистики не увидела — 3 примера из личной жизни, не то, чтобы сильно показательных:
    1) семинар по целеполаганию: люди пришли — людям не понравилось — люди больше не приходили. С чего ты взяла, что им лень, что они забили, что они вообще хотели? Очень может статься, что просто семинар так себе.
    2) группа в вк: вагон людей, которые состоят в сотнях групп. Нахрена? Не знаю. Но, опять же, делать вывод о том, что они все стараются, но не выходит — глупо. Может их привлекло название, может «хм, надо будет потом почитать, что это», может то самое банальное зашли-почитали-не заинтересовало. Если человек не просматривает ленту, он может и не вспомнить, что где-то там состоит.
    3) насчет работы: «400 заявителей даже НЕ ПОПРОБОВАЛИ» — потому что не заинтересовала работа, потому что не хочется тратить время на то, что потом руководитель может продать или использовать, даже не взяв тебя, потому что уже работают в другом месте, вагонище таких потому что. Не думаю, что у какого-нибудь Майкрософта или Гугла такая же статистика, а у ООО Рога и копыта она вполне обоснована.

    1. Про семинар дискутировать не буду, тут действительно может быть много вариантов, а вот про остальные ты конечно не права. Насчет группы — я говорила говорила конкретно о системе FlyLady, не знаю, может там люди в чем-то другом стараются и преуспевают, но в отношении заявленной темы отсутствие активности аудитории совершенно очевидно. Ты как будто пост не читала прямо. Еще раз повторю — в группе практически нет развлекательного контента, она целевая и не накрученная, поэтому подписаться на нее можно только со вполне конкретной целью. И поверь, люди мгновенно отписываются, если их не интересует что-то, все это стата отражает отлично. Я даже не знаю, как это объяснить — это, блин, основы SMM и администрирования сайтов.
      Насчет работы: работа так НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, что человек аж вакансию прочитал, увидел, что ему предстоит пройти тестовое задание, прислал резюме, а потом БАЦ, и потерял интерес к работе. Я там еще в пример наш областной образовательный проект привожу. Что про него скажешь? Тоже детей и учителей так НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО предложение, что они присылают анкеты, потом бомбардируют нас звонками на тему того, когда появятся задания, а потом тоже по мановению волшебной палочки отваливаются, ага.
      Конечно, хочется оправдать людей, я понимаю, но примеры говорят об обратном. Приведи лучше доказательства своей позиции, это ведь продуктивней будет.

  5. В чём-то согласна, в чём-то нет. Спорным мне показался пункт про группу в «ВК». Сама состою в том сообществе, но в опросах участвую очень редко. На это несколько причин:
    1) Те задания, которые для меня не актуальны (например, уборка кухни, так как кухня у меня в принципе отсутствует) я не выполняю.
    2) Те задания, которые мне показались для меня полезными — пошла и сделала. Но без всяких потом отчётов. Я ведь это делаю для себя, а не для других.
    3) Участвую я только в тех опросах, в которых есть обсуждение. Например, просят поделиться опытом борьбы с бессонницей или ещё что-нибудь в этом духе. И только тогда это делаю, когда действительно есть что дельного сказать.
    Выходит, что по статистике я в числе «2500, которые просматривают ленту, но ничего не делают» только потому, что не жмакаю галочку в опросах из серии «да/нет». Но это ведь не так.