Книжный январь, или С головой в современные детективы

Уже приближается середина февраля, а я только закончила писать пост о книжных итогах января. Надеюсь, это простительно, поскольку книг я прочитала действительно много – 9 штук. Большая часть из них – современные детективы, читать которые оказалось в удовольствие, хотя я довольно предвзято отношусь к детективному жанру.

Мишель Бюсси «Пока ты не спишь»

Об этой книге я прочла в одном из обзоров литературного критика Галины Юзефович, которые всегда с удовольствием ловлю на «Медузе». Роман «Пока ты не спишь» рассказывает об удивительном мальчике, который утверждает, что плюшевая игрушка рассказывает ему сказки и напоминает, что мама – вовсе не его мама.

Сам детектив собственно детектив поначалу и не напоминает: в центре внимания возрастная женщина-комиссар, чем-то напоминающая героиню «Девушки в поезде», а вокруг – унылые французские пейзажи и места, названия которых мало что скажут отечественному читателю. Напряженного сюжета тоже нет, поскольку дело «раскручивается» сразу с нескольких концов, и все ниточки приводят к единому знаменателю только в финале книги.

В романе мне понравился выверенный баланс между предсказуемостью и лихой закрученностью сюжета. С одной стороны, расклад небанальный, с другое, кое-какие предположения читатель может строить уже после трети книги, а это хорошо, ведь тогда к чтению примешивается азарт – угадал или нет?

Анжела Марсонс «Немой крик», «Злые игры»

Самый интересный автор из всех, что удалось прочесть, эдакая Джоан Роулинг детективного жанра. Сравните сами: уроженка британского Бирмингема Марсонс в интервью рассказывает, что посылала свои произведения в издательства на протяжении 25 лет, пока ее не приметило небольшое цифровое издательство «Букотур». Детективы быстро возглавили лидирующие строчки продаж на «Амазоне» и в целом в США.

Бирмингем я упомянула не случайно: о нем и пишет Марсонс. И чувствуется, как хорошо она знает край и как любит его, это вам не дождливый Гавр от Бюсси: Марсонс не увлекается названиями улиц и районов, но передает саму суть промышленного сердца Англии, где на замену шахтам и производствам пришли торговые центры и массовая жилая застройка.

Внимания заслуживает и инспектор Ким Стоун. Она тоже «поломанная», как и героиня Бюсси, но в ней есть внутренний стержень, которые не дает уехать в сопли ни сюжету, ни читателю. Непосредственно о сюжете распространяться не буду, потому что в «Немом крике» русские издатели и так порядочно наспойлерили, озвучив количество жертв, с которыми приходится работать Стоун, а в «Злых играх» интрига в принципе на поверхности с первых страниц. Я, лично, не люблю вывернутые наизнанку сюжеты с открытым противостоянием преступника и следователя, но фигура Стоун уж больно хороша – хочется читать и читать. С нетерпением жду выхода третьей книги – «Исчезнувшие».

Норвежские современные детективы

Самюэль Бьорк «Я путешествую одна», «Сова»

Первое и самое главное – не советую читать Бьорка до или после Марсонс, как это сделала я. Перепад в качестве сюжета и изложения такой серьезный, что аж тошно.

«Я путешествую одна» прошел еще более-менее во многом благодаря гениальному декламатору Игорю Князеву, в чьем исполнении я слушала аудиокнигу. «Сову» же я читала глазами, и, признаться, хотелось бросить. У Бьорка большие проблемы с передачей устной речи. Мне понятно его желание сделать диалоги героев как можно более естественными, но это в жизни неполные предложения и бесконечные «Что?» воспринимаются спокойно, читать это нечленораздельное блеяние невозможно. Настоятельно рекомендую слушать.

Вторая проблема – сюжет. Такое ощущение, что кроме маньяков в Норвегии никто не орудует. Две книги об однотипных преступлениях. Серьезно? Для тех, кто с первого раза не понял, что ли?

Третья проблема – героиня. Миа Крюгер – это эдакая марсоновская Ким Стоун, только с бутылкой водки и на антидепрессантах. У них даже семейная драма очень похожая, аж интересно, кто у кого сдул. Это очень субъективно, но знаете, читать повествование, герой которого 80% времени находится в невменяемом состоянии, то еще удовольствие. Поэтому слушать и только в ознакомительно-развлекательных целях.

Ю Нёсбе «Сын»

Включу сюда и книгу, которую закончила слушать уже в феврале. Нёсбе решила слушать исключительно из-за Игоря Князева. Ничего интересующего меня в аудиоформате не нашлось, поэтому по привычке залезла в группу к Князеву, там всегда находится что-то интересное.

Слава богу, по Норвегии бродят не только маньяки, но и наркоторговцы, торговцы людьми и бывшие зеки. Детектив Нёсбе более грубый, чем прочие, и, несомненно, более жестокий, особенно если учесть, что один из главных героев убийца-преступник. Однако нашлось место и любовным линиям, и семейным тайнам. Персонажи, кроме, собственно, сына, довольно слабые, но в сочетании с динамичным сюжетом и тем, что героев в принципе очень много, их картонность не режет глаза. Вряд ли буду читать что-то еще у этого автора, он просто не совсем мой, но полученными впечатлениями довольна.

Вы читаете современные детективы? Что посоветуете?

Также по теме:

Как и где продать книги?

Следите за новыми постами в блоге: оставьте адресс электронной почты в поле справа от поста или подпишитесь на группу в социальной сети «ВКонтакте».

Мне нравится: 2

Рубрика: Людям о книгах

Тэги:  книги

Добавить комментарий